Текущее время: Вт фев 11, 2025 5:27 am




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
28 марта семинар для родителей! 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Сб окт 13, 2012 4:04 pm
Сообщения: 23
Сообщение 28 марта семинар для родителей!
«Особенности подросткового возраста и Монтессори-система в антропологическом контексте» или «Жить с подростками – КАК? Монтессори-подход для детей с 12 до 18 лет с Сэмом Роткером»

Что обычно думает общество и родители о подростках? Стандартный ответ подростков…
Они ничего не хотят Ты меня не понимаешь
Они сидят в этом своем компьютере и соц.сетях Тебе не важны мои интересы
Они постоянно трещат по телефону Я хочу делать одно, а ты заставляешь другое
Ну что это за вид? Да ты меня вообще не слышишь!
Им ничего не интересно, вот мы в их время… Да ты только придираешься ко мне
Мы были такими друзьями, куда все делось?...

Что же на самом деле интересно подросткам?
Такие ли они, какими мы привыкли их видеть?
Возможно наше мнение (мнение общества, родителей) искажены?
Могут ли они учиться с интересом, и какие социальные роли им интересны?
МОГУТ! И одно из мест, где такое происходит – Монтессори-школы ERDKINDER – ДЕТИ ЗЕМЛИ!

Учиться детям в Монтессори-классе 12-18 не просто интересно, там продолжает работать продуманная система воспитания всех необходимых социальных, коммуникативных и иных навыков для самостоятельной жизни.

На сегодняшний момент стали активно открываться Монтессори-классы для детей от 6 до 12 лет, но чтобы начальная школа развивалась гармонично, нужно понимать, что происходит с детьми дальше.

А если ребенок пойдет или уже ходит в обычную школу? Как понять, что изменилось в нем? Как помогать ему и поддерживать его дома? Как не совершать типичных ошибок, приводящих к проблемам во взаимоотношениях между всеми членами семьи?

Чтобы иметь возможность обсудить все эти вопросы, мы пригласили ПРАКТИКА с большим опытом работы с детьми от 12 лет Сэмуэля Роткера. По первому образованию Сэм – преподаватель естественных наук. Однажды побывав в Монтессори-школе по рекомендации друга, он понял, что именно такой он видит свою работу с детьми.

Сэм окончил программуThe AMI Montessori Orientationto Adolescent Studies(Ages12-18) (Хантсбург, Огайо, США), затем работал учителем в Монтессори-классе 12-18. Сейчас он учится на AMIкурсе для учителей начальной школы в Миннесоте (Montessori Training Center of Minnesota), чтобы глубже разобраться в Монтессори-методе и понимать, с какой базой дети приходят в класс 12-18.

А еще - он отличный собеседник, много умеющий и знающий, с которым просто приятно и интересно провести время как специалистам в образовании, так и родителям!

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

I. Сейчас более чем когда-либо: почему нам нужно больше Монтессори-программ для подростков

A. Как общество и традиционная школа упускают подростков.

Восприятие подростков: многие люди не воспринимают подростков положительно. Это следствие многих факторов, не последним из которых являются наши собственные негативные воспоминания об этом периоде жизни. Особенно это касается школьного опыта.

Технологии и подростки:

Власть социальных сетей: подростки особенно подвержены влиянию заманчивых социальных сетей и могут впасть в зависимость от них.
Сексуализация: подростки видят в своих телефонах то, что раньше люди узнавали только в брачную ночь.
Мой опыт учителя старших классов в государственной средней школе: как совместить несовместимое?
B. Характерные особенности подросткового возраста.

Возможности и юношеский пыл: может ли еще кто-то испытывать эмоции так же сильно, как тинэйджер?

«Социальный новорожденный»: и вы думали, что дети в начальной школе социальны….

Сенситивность: подросток - звезда программы, а остальные - зрители.

II. Элементы подростковой программы

A. Начало работы.

Удовлетворяя потребность в обществе:

растет ли ваша школа?
много ли в вашей округе начальных школ, которые могли бы поддерживать подростковую программу?
B. Окружающая среда.

Отдельное место: подросткам нужно собственное пространство
Руки в земле: есть ли у вас место, где они могут работать с землей или вам нужно сделать «городской компромисс»?
Общество: имеются ли ресурсы, способные помочь вашей школе стать успешной или вам придется стать одиноким волком в степи?
C. Кадры.

Руководители: мыслят глобально.

А) руководители должны иметь комплексное представление. Это целостный и долголетний подход.

Б) руководитель как материал в окружающей среде. Мы не просто наблюдаем, но сотрудничаем.

Специалисты: эксперты в действии.

А) как мы можем привлечь профессионалов в наши классы? В силу того, что наши подростки изучают различные роли в социальной и экономической жизни, им необходимо встречаться

с людьми, которые уже взяли на себя эти роли в обществе, чтобы учиться у них этому напрямую.

III. Учебная программа: Целостный подход, работа в данной микроэкономической среде.

A. Микроэкономический аспект: вступление в общественную жизнь

3В системе Монтессори считается, что производство и торговля являются фундаментальными в развитии общества. Подростковая программа разработана для того, чтобы дать опыт в этой сфере через организацию бизнеса в классе.

B. Виды общественной деятельности и гуманитарные науки: долговременные проекты в рамках учебного плана.

Виды общественно полезной деятельности: это научно обоснованные изыскания, целью которых является удовлетворение потребностей общества. Обычно в их основе лежат микроэкономические исследования. Например, органическое земледелие, основы химии на кухне, исследование рек, производство мыла, разведение цыплят, кроликов, пчеловодство, вермикультивирование(выращивание земляных червей), нутрицевтика (наука о питании), детское развитие, и изучение экосистем рек.

Гуманитарные науки: это культурологические исследования, 1в которых человеческие цивилизации изучаются при помощи инструментов, соответствующих особенностям подросткового возраста. Имеется годовой исследовательский цикл, начинающийся с зарождения сельского хозяйства, классической эпохи и до настоящих времен. Гуманитарные науки включают изучение Месопотамии, Додинастическогопериода Древнего Египта, ДревнегоКитаяв период династии Хань, Классической Греции и Александрии, Майя, Эпохи великих географических открытий , колонизации, международных отношений, идей образования и мир во всем мире.

С. Математика

Инструмент для исследования: мы используем математику для изучения видов деятельности и гуманитарных наук. Это позволяет понять как исторический, так и практический аспекты математики. Студенты разных уровней могут быть вовлечены в процесс посредством проектных работ. Например, студент, находящийся на начальном уровне обучения математике, может измерять грядки и определять их площадь, а более продвинутый студент использует квадратное уравнение для определения оптимальных параметров ограждения при строительстве курятника.

D. Творческое самовыражение

teatrВозраст страсти: Существует причина, по которой несчастные влюбленные Ромео и Джульетта решились исполнить свои замыслы. Это возраст, когда искусство и музыка на самом деле начинают говорить с вами. Это возраст, когда вы прекращаете слушать музыку родителей и поп-радио. Это возраст, в котором нужно давать выход эмоциям. Мы предоставляем как можно больше возможностей для творческого самовыражения, потому что оно все равно будет иметь место, хотим мы этого или нет!

E. Семинар в стиле Сократа

Подростковый возраст - это время ставить под сомнение важнейшие моральные вопросы. Мы даем зеленый свет для цивилизованного обсуждения этих идей, как и любой другой темы, представляющей интерес для нашего сообщества.

IV.Сообщество

Какова наша Цель? Цель Монтессори-образования заключается в созидании человека, готового стать гражданином своего времени и места. И, представления об обществе, сопровождавшие студента, пока он получал опыт внутри системы Монтессори, должны найти внешнее выражение. Было время, когда было достаточно являться частью школьной общины, но теперь подросток готовится к вступлению в общество за рамками школы.

Таким образом, подросток должен теперь брать на себя большую ответственность за сообщество, в котором он живет и которое, как он теперь понимает, является частью чего-то гораздо большего. Подросткиначинают осознавать, что, если раньше им нужно было приносить пользу их школьному сообществу, то теперь они должны быть полезными для всего общества. И здесь начинает работать микроэкономический аспект. Мы считаемся полезными для общества только тогда, когда мы соответствуем его потребностям.

V. Упражнение: планирование работы в области различных видов общественной деятельности и гуманитарных наук

А. Пример из моей работы

Цель: почему мы предлагаем именно этот проект?

Место: мы оцениваем наши ресурсы для реализации проекта, начиная с внутренней школьной среды и расширяясь до внешней окружающей среды.

Междисциплинарные связи: каким образом мы можем затронуть все предметные области в нашем проекте?

B. Ваша очередь

Вам предлагается возможность поработать индивидуально или в малых группах и методом мозгового штурма выработать идеи проектов, соответствующих вашему обществу. Желающие смогут поделиться наработками и обсудить свои идеи.

VI. Заключительная часть /Вопросы - ответы

ГРАФИК РАБОТЫ
11:00 начало
13:00 - 14:00 обед
15:30 - 15:45 перерыв
17:00 окончание

МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ

28 марта (суббота) – Москва, ул. Таганская, 31/22 (клуб «Скандинавия»)

Возможно также он-лайн участие.

29 марта (воскресенье) – Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, 18. Без он-лайн трансляции.

Читайте статью Сэма Роткера о пользе и вреде цифровых средств в обучении детей.

СТОИМОСТЬ
Москва
Оплата ДО 13 марта
1 человек 5000р.
Два и более человек от семьи или от компании (стоимость за 1 человека) 3550р.
Дополнительная скидка инфо-партнерам (на каждого человека): Фонд Монтессори, ММА 350р.
Родители Монтессори-школы «Семицветик» (г.Долгопрудный) 2500р.
Он-лайн участие 1000р.

Оплата ПОСЛЕ 13 марта
1 человек 6500р.
Два и более человек от семьи или от компании (стоимость за 1 человека) 4250р.
Дополнительная скидка инфо- партнерам (на каждого человека): Фонд Монтессори, ММА нет
Родители Монтессори-школы «Семицветик» (г.Долгопрудный) 3000р.
Он-лайн участие 1500р.

Оплата НА МЕСТЕ ИЛИ В ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЯ
1 человек 7500р.
Два и более человек от семьи или от компании (стоимость за 1 человека) 5000р.
Дополнительная скидка инфо- партнерам (на каждого человека): Фонд Монтессори, ММА нет
Родители Монтессори-школы «Семицветик» (г.Долгопрудный) 4000р.
Он-лайн участие (риск не успеть получить ссылку вовремя остается на участнике) 1500р.
В стоимость входит кофе-брейк.

Санкт-Петербург:
1 участник – 3000 р.
2-й и последующие участники из одной семьи или организации – 1000 р.
Скидка членам АМИ/ участникам Фонда Монтессори – 10%.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Москва – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">[email protected] (в теме письма укажите «семинар – подростки»), тел: (495) 661-09-01, 8-916-371-66-40

Санкт-Петербург - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра."> [email protected]


Вт мар 10, 2015 12:05 am
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forum/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO